INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /   
НОВОСТИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ: мобильные, компьютерные, интернет, связь, ИТ
23.11.2005г.

"Слепой" тест на релевантность поисковых систем

Релевантность поисковых результатов - это, во многом, субъективный показатель. Но сейчас у нас появился шанс проверить, какая поисковая система на самом деле обеспечивает самые релевантные результаты.

На сайте WebmasterBrain.com заработал специальный скрипт, который позволяет осуществлять поисковый запрос к трем ведущим поисковым систем, а затем выводит результаты поиска в одном окне. При этом все результаты имеют одинаковое оформление, не указываются названия поисковиков и они постоянно меняются местами для независимости оценки.

Вы можете оценить, какие результаты считаете наиболее точными. По мере того, как в этом эксперименте принимает участие все больше пользователей, мы получаем все более достоверные (и главное - независимые) данные о том, какой же поисковик на самом деле является самым релевантным.

Действительно, более объективный тест сложно придумать. Каждый пользователь, очевидно, будет запускать именно те поисковые запросы, о релевантности которых он может компетентно судить. И у каждого человека - собственные сферы интересов. Поэтому в целом должна получиться достаточно объективная картина. Хотя, наверное, социологическая выборка будет все-таки специфической, потому что в таком эксперименте будут принимать участие только те пользователи, которые заинтересованы в этой проблеме (поисковые оптимизаторы, например). Но это не должно дать преимущества какому-то конкретному поисковику.

На данный момент в "слепом" тестировании принимают участие три поисковые системы - Google, Yahoo и MSN. Эксперимент продолжается всего несколько дней, но уже сейчас можно проанализировать некоторые предварительные результаты.

Вообще, в таких экспериментах любые результаты всегда будут предварительными, потому что поисковые системы постоянно изменяют алгоритмы ранжирования и обновляют поисковые индексы. Организаторы планируют продолжить эксперимент в непрерывном режиме и публиковать результаты по итогам каждого месяца.

На данный момент в "слепом" тесте приняли участие 8226 поисковых запросов. В лидеры по релевантности поиска вышел Google - его назвали лучшим в 42% случаев. Идущий вторым Yahoo имеет показатель 32%, а MSN - 28%.

Источник: Вебпланета

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики
 РАЗМЕСТИТЕ СВОИ НОВОСТИ
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости в разделе "Нижегородские новости",
заполнив ФОРМУ.

 ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
Нижегородские деловые новости.
 АРХИВ

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.

Яндекс.Метрика

© INNOV: создание сайта