INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /   
НОВОСТИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ: мобильные, компьютерные, интернет, связь, ИТ
25.10.2005г.

МГТС распознаёт человеческий голос и дозванивается до фамилии

Московская городская телефонная сеть запустила две новые услуги в рамках справочных сервисов 09 и 009. Одна услуга высвободила труд человека-оператора, заменив его автоматом. Другая - наоборот, задействовала более 200 специальных сотрудников, однако позволила решить неразрешимую проблему адресных книг.

Программно-аппаратный комплекс "Автоматический оператор 09" позволяет абонентам оперативно получить любой из 2 тысяч социально важных телефонных номеров. При этом вместо кнопок в тональном наборе для навигации в меню можно использовать голосовые команды, которые воспринимает система распознавания речи. Эта услуга предоставляется бесплатно.

Справки в системе разделены на несколько категорий: "Экстренная помощь", "Городские органы власти", "Информация МГТС", "Транспорт", "Аварийные службы" и "Медицина". МГТС намерена постоянно наращивать этот перечень. Автооператор обращается к абоненту примерно так: "Добро пожаловать. Для экстренной помощи скажите: "Помощь". Для перехода в раздел "Транспорт" скажите: "Транспорт".

Объем активного словаря автооператора составляет на текущий момент 5 тысяч слов. Система позволяет добиваться качества распознавания речи на 95%. Программный комплекс способен одновременно обрабатывать вызовы по 210 телефонным каналам.

До 1 июля 2005 года автоматический оператор 09 представлял собой звуковой файл общей продолжительностью 4 минуты. При этом пользователю предоставлялся ограниченный набор информации - всего 20 телефонных номеров экстренных городских служб. Сегодня абоненты МГТС с помощью автооператора могут получить справку о 2 тыс. телефонах различных организаций и служб города Москвы, в первую очередь тех, которые могут понадобиться в экстренных ситуациях.

Разработчиком новой системы обработки вызовов для МГТС является американская компания FrontRange Solutions - известная в России своими решениями класса CRM. В систему интегрирован модуль распознавания речи Nuance Communications - нынешнего лидера по данным технологиям.

Как рассказал ComNews директор по продажам FrontRange Дмитрий Столяр, работы по установке системы начались в марте 2005 г. С 1 июля сервис был запущен в тестовую эксплуатацию. Одновременно шло наращивание емкости, которая в сентябре достигла проектного значения - 7 потоков Е1 или 210 каналов, в каждом из которых работает распознавание речи. Система легко масштабируема и позволяет расширять справочную базу без ограничений.

Вторая новая услуга МГТС "Барышня, соедините!" является платной и, как видно из названия, завязана на человека-оператора. Посредством этого сервиса, организованного в рамках службы 009, любой звонящий может связаться (а точнее попробовать связаться) с абонентом МГТС, не зная его номера телефона. Для этого достаточно сообщить оператору 009 ФИО или адрес (как полный, так и частичный) вызываемого абонента. Оператор находит в базе необходимый номер, и после получения согласия абонента обеспечивает соединение.

Таким образом, МГТС удалось хоть как-то обойти запрет Закона "О связи" на предоставление данных частных абонентов третьим лицам без их согласия и создать справочную службу частных номеров. Например, опыт Петербургской телефонной сети показал, что инициативу дать согласие на размещение своих данных в телефонном справочнике проявили лишь доли процента абонентов. Новый сервис МГТС позволяет сделать звонок по нужному номеру, не нарушая установленные нормы. Услуга оказывается без предоставления клиенту телефонного номера искомого лица.

Начальник управления по информации и связям с общественностью МГТС Екатерина Хаустова рассказала ComNews, что в новом сервисе задействовано более 200 операторов - тех самых "барышень". Они стараются выполнить заявку, даже если в базе оказывается несколько абонентов, соответствующих заявленным требованиям. В таких ситуациях оператор сам обзванивает абонентов в поисках нужного. В случаях сотен и тысяч "ивановых", "сидоровых" и прочих без уточняющих данных не обойтись.

За соединение и все время на линии клиент платит по стандартному тарифу услуг 009 - 35 рублей за соединение и столько же за каждую минуту.

Источник: Comnews.ru

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики
 РАЗМЕСТИТЕ СВОИ НОВОСТИ
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости в разделе "Нижегородские новости",
заполнив ФОРМУ.

 ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
Нижегородские деловые новости.
 АРХИВ

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.

Яндекс.Метрика

© INNOV: создание сайта