24.10.2005г.
НАУЭТ опубликовала рейтинг интернет-магазинов
НАУЭТ и CNews Analytics провели исследование интернет-магазинов, а также сайтов, ориентированных на продвижение товаров, услуг и информационных ресурсов в сегменте B2C, на основе чего был составлен рейтинг.
Согласно исследованию, объем онлайновых продаж в России в розничном сегменте вырос на 20% по сравнению с 2004 годом. Для того чтобы понять много это или мало достаточно сказать, что пока на онлайн приходится менее 1% от общего розничного товарооборота. Для сравнения, в США, эта цифра составляет в настоящее время уже около 14–15%.
Полученные данные позволили оценить объемы электронной торговли в сегменте B2C на 1-е полугодие 2005 года. Общий объем онлайновой торговли в сегменте B2C приблизительно оценен исследователями в 385 млн. долл. Прогноз на весь 2005 год - 770 млн. долл.
В ходе исследования были проанализированы более 300 интернет-ресурсов, представляющих различные товарные группы (автомобили и запчасти - 15%, товары для дома - 15%, одежда - 14%, бытовая техника и электроника - 10% и др). Из них только 42% интернет-магазинов имеют меморандум о политике конфиденциальности, для гарантии безопасности использования электронных платежных средств. Большинство ресурсов (36%) предоставляют достаточно полный спектр услуг: обслуживание клиента по системе 24/7 через бесплатный телефонный номер - 11%; не требуют дополнительной платы за рекламации - 15%; позволяют отменять заказы по телефону - 23%; он-лайн консультирование (ICQ, чат, форум)- 23%; подтверждают заказ по электронной почте - 23% и др. 36% интернет-магазинов имеют понятный и удобный для пользователя интерфейс, 43% дают достаточно полную и достоверную информацию о предлагаемых товарах и услугах. По итогам исследования, очевидно, что помимо роста количества интернет-магазинов по всем товарным группам, происходит заметный качественный рост предоставляемых ими услуг.
Эксперты пришли к выводу, что одни товары в большей степени подходят для продвижения их через канал интернет-торговли, другие в меньшей степени. В наибольшей степени подходящими для интернет-торговли являются товары, торговый цикл для которых может быть полностью осуществлен посредством сети, начиная от рекламы и ознакомление с потребительскими свойствами товара и заканчивая заказом, оплатой, доставкой и непосредственно потреблением товара. К данной категории относятся такие товарные группы как: программное обеспечение, МP3, фильмы, аналитическая информация, электронные книги, игры и другой контент, который может быть полностью реализован через интернет.
Что касается традиционных товаров, наиболее подходящих для интернет-торговли, то это компьютеры и комплектующие, бытовая техника и электроника, туризм и бронирование билетов, билеты на культурные мероприятия, товары для дома и дачи и др.
В задачи исследования входило:
- выявить отношение потребителей к интернет-магазинам,
- определить "добросовестные" интернет-магазины,
- стимулировать принятие закона "Об электронной торговле",
- повысить информированность потребителей.
Для проведения оценки были привлечены следующие категории экспертов:
- эксперты НАУЭТ (специалисты организаций, входящих в НАУЭТ) и CNews Analytics;
- привлекаемые НАУЭТ и CNews Analytics эксперты из числа ведущих специалистов в области интернет-торговли;
- эксперты общественных (некоммерческих) организаций и федеральных органов власти, с которыми НАУЭТ и CNews Analytics имеют партнерские отношения (ТПП РФ, КонфОП, Департамент потребительского рынка Правительства Москвы, Мининформсвязи, МЭРТ, ГД РФ);
- эксперты организаций, участвующих в рейтинге.
По мнению составителей рейтинга, развитие онлайновой торговли вносит существенные изменения в организацию торговли организаций, производящих товары и услуги. Традиционное управление издержками, основывающееся на анализе используемых средств, все чаще уступает место управлению отношениями с клиентами. В этих условиях предприниматели - поставщики товаров и услуг - концентрируют свои усилия на сохранении доверия клиентов, предлагая им дополнительные услуги, и в то же время стремятся лучше приспособиться к исчезновению границ.
Эксперты отмечают, что качество обслуживания покупателей является ключевым критерием как в оффлайновой так и в онлайновой торговле. Однако составляющие ее могут различаться. Общими для них являются такие показатели, как уровень качества работы клиентской службы, скорость ответа, сроки доставки, скорость удовлетворения претензий, и др. Для онлайновой торговли появятся такие показатели, как достоверность информации о наличии товара и его свойствах, удобство заказа товара и организация интерфейса, удобство способа доставки и др.
Источник: Вебпланета
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики