|
23.09.2005г.
«Апорт» очнулся от спячки
На прошлой неделе случилось невероятное. После долгого молчания, когда интернет-общественность уже окрестила «Апорт» полуживым проектом, он вдруг неожиданно очнулся от спячки и объявил об обновлении серверного парка.
В связи с этим неожиданным событием «Вебпланета» взяла небольшое интервью у Евгения Батяшина, менеджера проекта «Апорт».
На скольких серверах теперь живет «Апорт», после обновления серверного парка?
В целом, в поисковой системе «Апорт» задействовано более 50 высокопроизводительных серверов. В эту цифру входят:
- front-end серверы, принимающие и обрабатывающие запросы от пользователей;
- поисковые серверы, на которых хранится база «Апорт», по которой ведется поиск документов;
- индексирующие серверы, которые производят обновление базы документов;
- серверы поиска и индексации по дополнительным базам «Апорта»: поиска по знакомствам от «Омена», портальным новостям Рол.Ру, товарам, энциклопедии «Кругосвет», рефератам от Реферат.Ru, поиска по импортируемым новостям с других сайтов (новости Апорт.Ру), поиска по каталогу «Апорт», по вакансиям и др. — всего более двух десятков дополнительных баз;
- комплекс из нескольких серверов, обеспечивающих ряд внутренних сервисов «Апорта»: работу с подсчетом индекса цитирования сайтов, обработку добавляемых сайтов в базу «Апорта», систему фильтрации сайтов в базе и удаление поискового спама из базы, работу со статистикой поиска, обновление базы географического таргетинга, etc.
Хочется отметить, что зависимость качества поиска от объема базы и аппаратных ресурсов далеко не прямая — качественный поиск обеспечивается не только наличием большого количества серверов, но и программной частью поисковой машины.
Сколько сейчас документов известно «Апорту»?
На данный момент в поисковой системе «Апорт» проиндексировано более миллиона сайтов, суммарный объем проиндексированных документов превышает 2 Тб. Дальнейший рост размера базы и увеличение количества кластеров в поисковой машине будет соответствовать увеличению содержимого Рунета.
Какова скорость индексации?
Общий объем входящего трафика индексирующих серверов в среднем составляет около 60 Гб в сутки.
Использование более мощных аппаратных ресурсов вкупе с подключением технологии фильтрации базы от поискового спама позволило сократить время появления вновь регистрируемого ресурса в результатах поиска. Время от регистрации сайта до появления его в результатах поиска, в принципе, зависит от большого количества параметров (таких как индекс цитируемости сайта, структуры кластера, в котором индексируется данный сайт, и т.п.), но в целом можно отметить, что введенные изменения, безусловно, сократили этот параметр.
Сколько поисковых запросов система может обрабатывать одновременно?
В настоящее время максимальное время обработки запроса поисковой системой «Апорт» не превышает 100 мс, а среднее время обработки равно 78 мс. В сутки в среднем на поисковую систему приходит около 750 тысяч запросов, то есть, около 9 запросов в секунду. При этом стоит отметить, что поисковая система обладает возможностью изменять внутренние параметры поиска в зависимости от текущей нагрузки, что позволяет избегать ситуации с перегруженностью поисковых серверов, и в тоже время, в случае наличия свободных аппаратных ресурсов, выдавать расширенные результаты поиска. В настоящее время имеется достаточный запас аппаратных ресурсов, что позволяет без увеличения времени поиска производить расширение как объема базы, так и увеличение функциональных возможностей поиска.
Можете рассказать более подробно о новой системе фильтрации поискового спама, о которой говорится в пресс-релизе?
Более подробная информация по новой системе появится через некоторое время.
Михаил Костин, один из главных разработчиков «Апорта», некоторое время назад перешел на работу в Mail.Ru. Кто теперь занимается разработкой «Апорта», иначе говоря, кто теперь главный разработчик поисковой системы?
Сейчас главным разработчиком системы является Алексей Боков. До перехода в РОЛ он занимался разработками в области компиляторов языков программирования в одной из российских процессинговых компаний.
На рынке существует мнение, что время прежнего «Апорта» — как ни крути — прошло, и оно уже никогда не вернется. За несколько лет «Апорт» растерял былые позиции, и вернуться на прежний уровень будет очень и очень сложно.
РОЛ использовал и использует свои основные ресурсы для развития главного бизнеса — доступа в Интернет. Задача вступить в конкурентную борьбу с ведущими поисковыми машинами Рунета у нас никогда не стояла, это скорее вопрос к «Гуглу». Апорт не потерял свои позиции, он просто не рос так, как росли «Яндекс» и «Рамблер». Тем не менее, у нас достаточно крепкое ядро аудитории. Мы благодарны пользователям за то, что они понимают качество поиска «Апорта» без дополнительного маркетингового бюджета со стороны РОЛ.
Источник: «Вебпланета»
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики
|
|
|
|