22.09.2005г.
Контентная фильтрация против спамеров: боевая ничья
Рабочая группа проекта "АнтиСпам" опубликовала отчет о результатах тестирования систем фильтрации спама российской разработки в реальных условиях "Спам-фильтрация: полевые испытания".
В ходе "полевых испытаний" была исследована эффективность спам-фильтров "Спамооборона" и "Спамтест".
Отчет подготовлен Фондом цифровой эпохи (Digital Millennium Foundation) в ходе исследования эффективности технических мер противодействия распространению спама, осуществляемого в рамках проекта "АнтиСпам". Целью исследования является определение конечной эффективности технических мер противодействия распространению спама и выявление возможных побочных эффектов.
Согласно выводам авторов отчета, спам-фильтрация показывает достаточно высокую эффективность, отсекая 92%-93% "электронного мусора". В то же время, автоматическая фильтрация грозит потерей сообщений электронной почты, не являющихся спамом — за время тестирования количество ложных срабатываний false positive в среднем составило 0,58%. В абсолютных цифрах — это 59 сообщений электронной почты, которые были помечены как спам.
Комментируя публикацию отчета, координатор Проекта "АнтиСпам" Евгений Альтовский отметил, что после применения контентного спам-фильтра сохраняется необходимость ручного разбора полученной электронной корреспонденции, чтобы не допустить удаления сообщений, ошибочно помеченных как спам.
По словам Альтовского, "При тщательной настройке спам-фильтры могут частично решить проблему спама, однако используемый нами корпоративный фильтр, который „обучался“ в течение 7 месяцев, иногда помечает легитимные письма как возможный спам, а спам — как легитимные письма".
Соответственно, необходимость ручного разбора входящей корреспонденции сохраняется. По мнению экспертов "Антиспама", фильтры могут использоваться как временная мера для снижения остроты проблемы спама, однако настоящий заслон на его пути может поставить только закон и негативное отношение к спаму со стороны общества.
В отличии от формальной фильтрации, например, по черным спискам IP-адресов, контентная фильтрация не предусматривает оповещения отправителя сообщения об отказе его доставки. Соответственно, используя контентную фильтрацию, пользователь вынужден либо продолжать просматривать все полученные сообщения, либо согласиться с возможностью регулярной потери нужных писем, о которой не узнаем ни он, ни его отправитель.
Источник: Вебпланета
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики