25.08.2005г.
Мобильник — игровая приставка будущего
К настоящему времени мобильных телефонов в мире продано гораздо больше, чем игровых приставок. Рынок мобильных игр оценивается в $2 млрд и растет на 50% в год.
Журнал BusinessWeek опубликовал интервью с руководителем одной из крупнейших фирм-разработчиков мобильных игр I-play. Ранее известная как Digital Bridges, эта британская компания уже семь лет разрабатывает развлекательные приложения для мобильных телефонов.
Дэвид Госен (David Gosen) весьма оптимистично оценивает потенциал рынка. По его мнению, игровые приставки очень скоро начнут сдавать позиции. Судите сами: за последние 25 лет по всему миру было продано 500 млн игровых консолей. А мобильных телефонов только за прошлый год продано 600 млн! На такой огромной пользовательской базе можно расти и расти, ведь сейчас всего 5% пользователей хотя бы однажды скачивали игры.
Покорение массового рынка еще не произошло, но оно обязательно наступит в будущем. По данным IDC, продажи мобильных игр оцениваются в сумму от $1,5 млрд до $2 млрд в год при ежегодном росте около 50%. Как видим, это очень перспективный бизнес.
Еще один факт говорит о явном преимуществе мобильников перед игровыми приставками. Половина "мобильных" геймеров — женщины. А ведь производителям приставок за четверть столетия так и не удалось склонить слабый пол к тому, чтобы взять в руки джойстик и сесть перед телевизором. Да и вряд ли это удастся — не таковы женщины.
Все факты убедительно свидетельствуют о том, что именно мобильные телефоны в будущем станут главной платформой для компьютерных игр. Вообще, это ключевое устройство. Кто-то считает, что будущие технологии будут создаваться вокруг персонального компьютера, но все-таки более вероятно, что "центром цифровой вселенной" станет именно мобильник. По крайней мере, сейчас наибольший прогресс наблюдается именно в этой области. С современным мобильником можно делать фотоснимки, записывать видео, слушать MP3-плеер и — самое главное — играть в игры. Качество каждого из этих приложений постоянно растет, поэтому вполне логично экстраполировать тенденцию на будущее, когда персональный универсальный коммуникатор будет в кармане у каждого человека.
На вопрос о том, какие игры будут наиболее популярны в будущем, Дэвид Госен ответил, что будущее — за простыми, но в то же время увлекательными играми. Проблема в том, что обычный геймер не хочет сидеть за игрой от двух до четырех часов. Статистика показывает, что средняя игровая сессия продолжается 15–20 минут. Это главная причина, по которой игры останутся простыми — у людей просто нет времени играть.
Компания I-play занимается продажами игр собственного производства. Часто игры создаются по лицензии на чужие идеи. В последние годы усилилось сотрудничество разработчиков мобильных игр с известными компьютерными игровыми брэндами, такими как Electronic Arts.
Источник: Вебпланета
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики