12.07.2005г.
Онлайновые музыкальные магазины становятся все популярнее
За первые шесть месяцев 2005 года американские интернетчики купили в три раза больше музыкальных композиций в онлайновых магазинах, чем за аналогичный период прошлого года.
Такие данные предоставила компания Nielsen SoundScan, основываясь на результатах проведенного исследования. За полгода пользователи из США скачали около 159 миллионов треков, в 2004 году этот показатель составлял 55 миллионов песен.
Аналитики Nielsen SoundScan уверены, что эти данные свидетельствуют о снижении популярности пиринговых сетей. Американцы все чаще прибегают к услугам музыкальных онлайновых служб, пишет агентство France-Presse.
Однако общие объемы продаж музыкальной индустрии сократились в текущем году на 2,5%, что объясняется падением потребительского спроса на музыкальные альбомы. Сегодня интернетчики предпочитают покупать по одной песне - на синглы приходится 6% от общих продаж музыки. Год назад доля синглов составляла всего 2%.
Эксперты также предрекают "скорую кончину" компакт-дискам: интернет и компьютеры делают свое дело - пользователям все больше по душе цифровая музыка. Объемы продаж CD начали снижаться еще в прошлом году, сейчас же эта тенденция усиливается. Похожая ситуация наблюдалась двадцать лет назад, когда меломаны потеряли интерес к виниловым пластинкам и перешли на оптические носители.
А по данным американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), в 2004 году впервые за четыре года был зарегистрирован рост продаж CD и других дисков: они увеличились на 5% по количественным показателям и на 2,7% - в долларовом выражении.
В недавнем отчете, выпущенном Организацией европейского сотрудничества и развития (OECD), отмечается падение спроса на музыкальные CD. В период с 1999 по 2003 годы в большинстве развитых стран объем продаж компакт-дисков сократился на 20%. Причем наиболее заметно это было в США, Франции, Германии, Японии и Нидерландах.
Но не везде CD теряют популярность. Так, согласно исследованию Nielsen SoundScan, стремительно растут объемы продаж музыки на лицензионных CD в Китае и России. По прогнозам, эти страны уже к 2010 году займут пятое и шестое места, соответственно, в списке крупнейших рынков мира.
Источник: "Компьюлента"
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики