30.06.2005г.
Google персонализирует результаты поиска
Компания Google начала тестирование службы персонализированного поиска. Новый сервис, получивший название Google Personalized Search, сортирует результаты таким образом, чтобы верхние строчки списка содержали ссылки на сайты, в наибольшей степени соответствующие интересам каждого конкретного пользователя.
Для работы с новым сервисом необходимо иметь зарегистрированный в Google аккаунт. Получить его можно бесплатно на этой странице. Работает система Google Personalized Search следующим образом. После регистрации информация обо всех поисковых запросах пользователя сохраняется на серверах Google. При этом служба запоминает не только содержимое самих запросов, но и посещенные веб-сайты, а также частоту обращений к тем или иным страницам.
Просмотреть историю поиска можно, посетив раздел Search History на домашней странице Google. Любой из сохраненных пунктов можно удалить, кроме того, предусмотрена возможность приостановки ведения истории. Тем не менее, чем больше информации содержится в базе данных Search History, тем лучше работает система Google Personalized Search. Со временем в верхней части результатов поиска будут появляться ссылки на те сайты, обратиться к которым владелец аккаунта может с большей вероятностью, нежели к другим. При необходимости от вывода персонализированных результатов можно отказаться, вернувшись к традиционной системе сортировки ссылок.
Запуск службы Personalized Search компанией Google фактически знаменует начало новой эры поиска в интернете. Подобной функциональностью пока не обладает ни принадлежащий Microsoft поисковик MSN Search, ни служба Yahoo Search, представляющие основную конкуренцию для Google. Правда, персонализировать результаты поиска уже пыталась компания Amazon. Принадлежащий этой фирме поисковик А9, основанный на движке Google, также содержит базу данных о поведении пользователей.
Источник: "Компьюлента"
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики