|
24.06.2005г.
Рынок контента притормозил
Контент-провайдеры и аналитики отмечают, что в I квартале 2005 г. впервые замедлились темпы роста российского рынка мобильного контента. Если динамика сохранится, то в текущем году рынок вырастет только в полтора раза.
Объем рынка мобильного контента в 2004 г. составил $300 млн. Исследовательская компания J'son & Partners прогнозировала, что в 2005 г. контент-провайдеры заработают от $550 до $650 млн. Однако в отчете J'son & Partners за I квартал 2005 г. констатируется, что прирост рынка по сравнению с IV кварталом 2004 г. равняется всего 80%.
Генеральный директор компании "Агрегатор" Кирилл Шрамко в своем выступлении на форуме "Мир мобильного контента" подтвердил, что результаты I квартала не оправдали надежд отрасли. И если динамика сохранится, есть шанс, что в 2005 г. рынок вырастет не вдвое, а только в полтора раза.
Сказывается замедление роста абонентской базы у операторов и насыщение рынка услугами. Контент-провайдеров прессингуют с одной стороны операторы связи, которые держат низкий процент выплат, с другой стороны - владельцы медиа-ресурсов, повышающие расценки на рекламу. Сдерживающим фактором являются и повышение размеров платежей со стороны правообладателей. По оценкам участников рынка, в 2004 г. уровень пиратства достиг 20%. Это означает, что убытки от контрафакта составили $60 млн. Первоочередной задачей контентщиков в борьбе за рынок Кирилл Шрамко считает выработку новых моделей продаж и совместную борьбу с пиратами.
По данным iKS-Consulting, первая пятерка контент-провайдеров в мае 2005 г. выглядела следующим образом:
- i-Free,
- "Информ-Мобил"
- Infon,
- Solvo,
- Next Media.
"В 2005 г. рынок приобрел все черты конкурентного, - заявил Кирилл Шрамко. - Консолидация в отрасли достигла европейского уровня - тройка лидеров держит порядка 40% рынка. Первая десятка компаний контролирует примерно 70% дохода". Среди провайдеров мобильного контента уже сформировалась устойчивая специализация.
Наблюдается снижение доли sms-контента и увеличение доли контента, распространяемого через wap. На рынке появились новые услуги: реалтоны, видеоролики, Ringbacktones, анимационные заставки. Растет популярность интерактивных сервисов (викторины, голосования, чаты). Появились и азартные игры для мобильных телефонов (см. новость ComNews.ru от 14 июня 2005 г.).
Однако рынок нужно "приучать" к новым видам услуг. "За исключением логотипов и мелодий уровень осведомленности абонентов об услугах низкий", - говорит директор по стратегии МТС Александр Горбунов. "Абонентам надо рассказывать об услугах доступным языком", - считает коммерческий директор "Соник Дуо" Сергей Бешев. В сети "МегаФон-Москва" только 20% абонентов пользуются дополнительными услугами на постоянной основе.
В целях просвещения абонентов в "Соник Дуо" разработана целая программа. Через 2 недели в московских офисах "МегаФона" откроются "Уголки услуг", в которых специалисты будут обучать абонентов, как пользоваться дополнительными сервисами, и оказывать им помощь в настройке телефонов. В "МегаФоне" обещают даже приплачивать дилерам, настраивающим WAP в терминалах.
Источник: ComNews.ru
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики
|
|
|
|