07.06.2005г.
Новые услуги операторов выкачают больше денег из абонентов
Представитель МТС рассказывает, какие действия собирается предпринять компания, для того чтобы увеличить выручку с каждого абонента.
Финансовые отчеты ведущих мобильных операторов, в частности "Вымпелкома" и МТС, за первый квартал 2005 года выявили интересную тенденцию: новые абоненты стали приносить меньше прибыли операторам связи. Это связано с тем, что все большее их число подключаются к услугам операторов во время всевозможных маркетинговых акций и спецпредложений и тратят меньше денег на мобильную связь. Новоиспеченные абоненты - это, в основном, жители регионов, которые разговаривают очень мало и не торопятся увеличивать выручку компаний.
Так, у МТС средний доход от одного абонента упал на 5 долларов США - с 14,1 до 9,1 доллара США, а у "Вымпелкома" сократился с 10,9 до 7,3 доллара США. В то же время, на завоевание новых пользователей тратятся кругленькие суммы. К примеру, в течение первых трех месяцев 2005 года новый абонент обходился "Билайну" в 14,2 доллара США, а новые клиенты МТС вообще влетали "в копеечку" - на каждого новообретенного пользователя в первом квартале оператор тратил 22 доллара США против 15 долларов США в четвертом квартале 2004 года.
Несмотря на неутешительные цифры операторы не сдаются. В МТС заявили, что ценовая война между операторами за привлечение новых пользователей - не выход. Добиться большей финансовой отдачи от пользователей услуг (так называемой ARPU - Average Revenue Per User) они планируют за счет добавления услуг VAS (Valuated Added Sevices), причем не голосовых, а связанных с передачей данных. Под такими услугами МТС подразумевает недавно анонсированные мобильное телевидение и i-mode - мобильный интернет. Кроме того, теперь и абоненты "Джинс", которые раньше были попросту "выключены из мира новейших технологий", смогут подключиться к GPRS.
Источник: Компьюлента
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики