INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /   
НОВОСТИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ: мобильные, компьютерные, интернет, связь, ИТ
06.06.2005г.

Профессия: главный блоггер на фирме

Ещё не так давно люди заводили интернет-дневники ради самовыражения. Сейчас для многих это стало трудовой обязанностью. Компании все чаще нанимают профессионалов для ведения корпоративных блогов.

Фирмы ведут активный поиск кандидатов, способных писать в разговорном стиле на самые актуальные темы. Практике корпоративного блоггинга посвящена статья в недавнем выпуске The Wall Street Journal.

В прошлом году Кристина Халворсон (Christine Halvorson) получила работу главного блоггера компании Stonyfield - это американский производитель натуральных йогуртов, дочернее предприятие Danone. Кристина увидела информацию о вакансии на одном из интернет-сайтов по поиску работы. Бывший фрилансер и редактор веб-контента, сейчас она ведет четыре блога для своего работодателя. Один из них является официальным блогом, а другие рассчитаны на самую широкую читательскую аудиторию - Daily Scoop и Creating Healthy Kids посвящены здоровому питанию школьников. Работа главного блоггера фирмы заключается в том, чтобы искать релевантные новости, ставить ссылки и сопровождать их личными комментариями. При этом никто за ней не следит.

"Это классно писать каждый день. Единственная забота - следить за быстро меняющимися блоггерскими технологиями, такими как аудио- и видеоблоггинг", - говорит Кристина Халворсон в интервью WSJ. За свою работу она получает около $4000 в месяц.

Директор компании Stonyfield чрезвычайно доволен той атмосферой взаимного доверия и преданности, которую создают блоги между фирмой и ее клиентами. Ни один другой вид коммуникации не способен сравниться с блогами в этом отношении. Он говорит, что собирается пригласить на полную ставку еще одного или двух коллег для Кристины. Но к подбору кандидатов нужно относиться очень тщательно. Официальный блоггер фирмы - это не пиарщик со своим запрограммированным мышлением и шаблонным языком: "Вы должны быть разговорчивым, звучит просто, но это не так". Действительно, живой разговорный язык - это вам не пресс-релизы писать.

Профессия "корпоративный блоггер" действительно становится все более популярной. В крупных ИТ-корпорациях число блоггеров вообще исчисляется сотнями и тысячами. Там каждый сотрудник чуть ли не в обязательном порядке обязан вести блог. Например, в официальном коммьюнити Microsoft ведут блоги около 1500 сотрудников редмондского гиганта.

Даже независимые блоггеры иногда соглашаются с тем, что от лица компании мог бы выступать такой же блоггер, как они сами. Желательно известный и с многолетним опытом. Тогда появляется хоть какой-то шанс, что с ним можно будет нормально поговорить, тогда как с обычными корпоративными маркетологами разговаривать практически невозможно.

Блоггинг как профессия стремительно набирает популярность. По данным аналитической компании eMarketer, в данный момент около 4% американских фирм ведут блоги в интернете.

Казалось бы, немного. Но в последние несколько месяцев сайты и газетные рубрики, посвященные поиску работы, буквально запестрели объявлениями "требуется специалист по коммуникациям с опытом блоггинга", "блоггер/копирайтер" и т.д. Средняя зарплата по таким вакансиям составляет от $50 тыс. до $70 тыс. в год, то есть от $4000 до $6000 в месяц. В обязанности блоггера обычно входит редактирование контента на веб-сайте и написание пресс-релизов. На каждую из таких вакансий обычно претендуют около 100 кандидатов.

Источник: Вебпланета

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики
 РАЗМЕСТИТЕ СВОИ НОВОСТИ
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости в разделе "Нижегородские новости",
заполнив ФОРМУ.

 ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
Нижегородские деловые новости.
 АРХИВ

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.

Яндекс.Метрика

© INNOV: создание сайта