26.05.2005г.
Первые гики 90-х стали родителями-технофилами
Первое поколение пользователей, которые приобщились к Сети в середине 90-х, сейчас находится в возрасте 35–45 лет. У большинства из уже подрастают дети, которых можно назвать «интернетчиками в квадрате».
В рамках исследования фирмы Panlogic под названием «Families At Home. The Digital Future» была изучена аудитория британцев в возрасте 35–45 лет, а также их дети. Дело в том, что социологи считают именно эту категорию семей самой показательной в плане того, какой станет каждая семья в информационную эпоху будущего.
Поколение нынешних 35–45-летних были первыми покорителями киберпространства во второй половине 90-х, когда началось бурное распространение интернета в западных странах. Сейчас активными пользователями являются около 80% из них, причем более половины знакомы с интернетом более семи лет. Каждый третий признается, что сегодня чувствовал бы себя «потерянным» без интернета, а 79% интернетчиков 35–45 лет пользуются широкополосным доступом в Сеть — больше, чем во всех остальных возрастных группах! Типичный отец семейства в этом возрасте — технофил, который следит за всеми техническими новинками, с удовольствием устанавливает спутниковую тарелку на крыше дома и систему спутниковой навигации в автомобиле. Почти у всех есть мобильный телефон, а около 70% имеют КПК или смартфон.
Домашние компьютеры установлены в двух из трех домов. А в тех семьях, где имеется ребенок в возрасте 15–18 лет, компьютер присутствует в 80% случаев.
Неудивительно, что дети первого «интернет-поколения» активно перенимает опыт своих родителей. Причем успехи детей в этом отношении просто поразительны. В большинстве случаев именно тинейджеры являются самыми продвинутыми пользователями интернета в семье, они весьма активно и, что важно, — осмысленно — работают в онлайне: «Мы были потрясены тем, насколько активно дети используют Сеть для подготовки домашней работы, которую задают в школе», — говорит Уильям Мейковер (William Makower), исполнительный директор фирмы Panlogic, проводившей исследование.
Еще более удивительно то, что дети активно проявляют себя и в других областях — например, в электронной коммерции. Многие из них способны самостоятельно, без помощи родителей, совершить весь цикл покупки в интернет-магазине. Зачастую именно дети стимулируют своих родителей более активно пользоваться интернетом.
Опрос Panlogic проводился в феврале 2005 г. на выборке из более 600 респондентов.
Источник: Вебпланета
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики