23.05.2005г.
"Евросеть" поставила "железные ящики"
Сотовый дилер "Евросеть" начал в Москве коммерческую эксплуатацию интерактивных киосков, позволяющих скачивать на мобильные телефоны различный контент. Терминалы "Евросеть" позволяют осуществлять загрузку контента через Bluetooth, инфракрасный порт или путем отправки с киоска SMS-сообщения, содержащего WAP-ссылку.
Терминалы, которые в пресс-релизе "Евросети" именуют "железными ящиками", были установлены в 60 салонах Москвы. В коммерческую эксплуатацию киоски запущены 16 мая 2005 г. Перед этим в течение недели терминалы проходили тестовую эксплуатацию. По оценкам компании, возможностью бесплатно загрузить контент на свой сотовый телефон за это время воспользовались 20 тыс. человек.
После начала коммерческой эксплуатации, купить картинки и мелодии можно по цене 40 центов за штуку, а игры - по цене 99 центов за штуку, при среднерыночных - доллар за картинку или мелодию и 3 доллара за игру.
Главным преимуществом своего средства доставки контента пользователю, в отличие от традиционной отсылки SMS, в "Евросети" называют "возможность сначала просто посмотреть и выбрать картинку, прослушать приобретаемую мелодию, прочитать описание игры и рассмотреть скриншоты" и лишь затем приобрести.
Как рассказала ComNews.ru руководитель отдела по связям с общественностью компании "Евросеть" Татьяна Гуляева, конструктивные решения "железных ящиков" разрабатывались IT-департаментом компании. Затем, по заказу "Евросети", они были изготовлены подрядчиком, которого в компании не раскрывают.
Поставщиком контента для терминалов выступают российские и западные компании. В частности, THQ Wireless и Eurofun ASP. С компаниями заключены неэксклюзивные контракты на лицензирование и распространение. По словам Татьяны Гуляевой, в крупнейших городах России подобные терминалы появятся в течение ближайших трех месяцев.
Попытки продвинуть на российский рынок альтернативные средства доставки контента на мобильные телефоны предпринимает не только "Евросеть". Так, например, совсем недавно компания "Фотодрайв" вывела на рынок свой новый продукт "Цифровой интерактивный киоск". Правда, по словам одного из сотрудников компании, пока к этому продукту проявили интерес лишь отдельные представители региональных салонов по продаже сотовых телефонов. Ни одной продажи "Фотодрайв" еще не осуществил.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин сомневается в успехе распространения контента не через оператора, а по другим каналам: "Когда деньги списываются со счета - это проще, чем пойти куда-либо и что-то купить. В Европе на такие каналы распространения приходится 10% рынка. В России, на мой взгляд, такое начинание обречено". Эльдар Муртазин полагает, что в России может стать популярен другой распространяющийся сейчас на Западе способ продажи контента, а именно игр. Сначала игра поставляется пользователю бесплатно, но в урезанном виде. Если абоненту продукт нравится, тогда он может заказать для себя расширенную версию игры за деньги.
Платежные терминалы, по мнению Эльдара Муртазина, хороши, если их основная функция - прием платежей, а загрузка контента предлагается в качестве дополнительной услуги.
Внедрить в свои "железные ящики" возможность производить платежи за основные услуги мобильной связи в "Евросети" планируют. Однако произойдет это точно не в ближайшем будущем.
Источник: ComNews.ru
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики