20.05.2005г.
Аська-ньюсмейкр
Как известно, 16 мая 2005 года состоялась первая презентация в России представителя компании ICQ. На ней выступил Эяль Коэн, вице-президент по развитию ICQ.
До этого дня про ICQ было известно только то, что она создана в 1996 году четырьмя израильскими программистами, которые написали ее в качестве совместной игры. Выигрыш составил около 400 млн долларов. Сейчас ICQ полностью принадлежит компании AOL. Программа ICQ доступна на 18 языках, включая русский. К настоящему моменту она оказалась установленной примерно на 200 млн. компьютеров, не истратив еще ни цента на рекламу. 1 января 2005 года Rambler Media Group и Index20 стали официальными представителями ICQ в России и подписались обеспечивать продажу рекламы в пейджерах ICQ.
Оказалось, что установленная у меня ICQ 2002a - это в классификации производителя "версия Pro", а версия Lite - это все "аськи", выпущенные после 2003 года. На 1 млрд сообщений, отправленных с помощью "лайтов", сейчас приходится 170 млн сообщений, отправленных с помощью "про".
Центр ICQ находится в Тель-Авиве. "Более 50% программистов, работающих в ICQ - русские". Это цитата.
Знаменитый программист компании Parallel Graphics подвергает сомнению тот, факт, что русские программисты могли написать такой неподъемный продукт. Однако Коэн уточнил, что многие функции "аськи" целиком написаны русским программистами.
В конце встречи "русские" были упомянуты еще раз - господин Коэн сказал, что большинство из тех, кто за несколько сотен долларов продает на аукционе eBay.com короткие номера "аськи" - это тоже русские. С точки зрения юридических издержек судебное преследование асечных воров ICQ считает не целесообразным и вкладывает деньги в безопасность продукта.
Между прочим, роль русскоязычных пользователей в распространении ICQ нельзя преуменьшать. Им нужно было общаться, будучи разбросанными на разных континентах. Заодно они пропагандировали этот продукт среди своих нерусскоязычных коллег в Калифорнии, Австралии и других местах. Русские стали "дрожжами", благодаря которым начался быстрый рост регистраций ICQ. Потом такая же история повторилась с Livejournal.com. Когда весной в 2001 года в него пришли русские, его сообщество стало лавинообразно расти.
MSN Messenger - главный конкурент ICQ. В большей части ниш, если в нее приходит Microsoft, остальные собирают вещи и уходят. Microsoft конкурирует с ICQ несколько лет и пока безуспешно (хотя не про все локальные рынки нам известна ситуация с интернет-пейджерами).
Интересно, 80% пользователей ICQ в мире - люди до 30 лет. В России доля пользователей "аськи" младше 30 лет вообще феноменальная - 94%.
Российские пользователи указали в своих регистрациях следующее разделение: 38% женщины и 62% - мужчины. Данные по датам рождения компания ICQ считает более или менее достоверными, потому что сервис поздравления с днем рожденья многих "обязывает" писать в этой графе правдивую информацию. Ведь глупо получить 25 поздравлений с несуществующим днем рождения и всем объяснять, что это не так.
В России ICQ пользуются уже более 2 млн. человек (речь идет про месячную аудиторию). Примерно 1,7 млн. - это недельная аудитория. А 1,3 млн. российских пользователей логинятся в "аську" ежедневно.
Географические данные о числе российских пользователей в целом берутся из IP-адресов, а не из регистрационных записей (лишь иногда по ним делается уточнение). Объявленная погрешность географической базы ICQ - 5%.
Основную долю трафика дают крупные российские города. Россияне находятся подключенными к "аське" в среднем 5 часов в день. Это сравнительно много - по статистике телевизор включен в российских семьях три часа в день.
Среднее количество пользователей в контактном листе - 30-35. Среднее количество отправленных сообщений - 50.
Таким образом, главный вывод в том, что ICQ - это четвертый в Рунете рекламный ресурс с миллионной дневной аудиторией. И нельзя сказать, что эти данные совершенно неаудируемые, "Комкон" включает "аську" в свои опросы уже несколько лет. По данным "Комкона", ICQ занимает четвертое место в Рунете по охвату как дневной, так и недельной аудитории. Причем у пятого места (Google) охват в пару раз меньше, а отставание от лидеров у "аськи" 30-35%.
B этот четвертый ресурс-миллионщик (за поддержкой которого стоит многолетний бренд) может быть использован в рекламных целях, причем агентство Index20 готово заключать контракты с фиксированной ценой на сроки до трех лет.
Источник: "Вебпланета"
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики