INNOV.RU
Нижегородский бизнес on-line    /   Новости    /   
НОВОСТИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ: мобильные, компьютерные, интернет, связь, ИТ
13.05.2005г.

Первая SMS-энциклопедия устроена по принципу Wikipedia

В Соединенных Штатах появился новый энциклопедический проект под названием Cellphedia. Он предназначен для владельцев мобильных телефонов и позволяет им задавать любые вопросы и оперативно получать ответы на них.

Инициатором проекта стала студентка Нью-йоркского университета Лимор Гарсиа. Cellphedia - это ее дипломная работа.

Пользоваться Cellphedia достаточно просто - нужно лишь отослать вопрос с мобильника на определенный адрес и ждать ответа от других пользователей. Поскольку "автором" Cellpedia может стать любой, она имеет больше общего не с традиционными энциклопедиями, а с популярным энциклопедическим интернет-проектом Wikipedia или, возможно, с экспертной службой Google Answers.

В SMS-энциклопедии есть несколько разделов: искусство, архитектура, политика, спорт и т.д. Каждый пользователь может выбрать тот раздел, который ему наиболее близок и интересен. Пока основная масса пользователей Cellphedia - это знакомые и коллеги Гарсиа, хотя у проекта уже есть участники из Нидерландов, Великобритании и других стран.

По свидетельствам первых пользователей, ответ на вопрос приходит в течение максимум десяти минут. Первый из ответов запоминается в базе данных Cellphedia, остальные же приходят только на телефон задавшего вопрос.

Список вопросов и ответов можно увидеть на сайте Cellphedia. Все вопросы и ответы, как правило, очень короткие, иначе они просто не влезут в одно SMS-сообщение, да и набирать их придется целую вечность. Пока что Cellphedia устроена очень просто: на все вопросы отвечают участники соответствующих тематических сообществ, правильность ответов никак не контролируется.

Однако с ростом числа пользователей неизбежно придется решать многие проблемы. И достоверность ответов - не самая большая из них. В конце концов, можно создать систему рейтинга пользователей по точности ответов. Сложнее будет разобраться с проблемами роста: спамом, обслуживанием большого числа пользователей. Ведь никому не захочется в ответ на свой вопрос получать сотню-другую одинаковых ответов. Обычно достаточно одного. Тем же, кто на вопросы отвечает, вряд ли понравится получать в день по сотне вопросов, не получая за это ни копейки - служба пока полностью бесплатна (за исключением платы за SMS).

Источник: Компьюлента

При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна

Все новости рубрики
 РАЗМЕСТИТЕ СВОИ НОВОСТИ
Внимание! Нижегородские предприятия и организации могут разместить свои новости в разделе "Нижегородские новости",
заполнив ФОРМУ.

 ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ
Нижегородские деловые новости.
 АРХИВ

 НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНКИ
Информация о банках Нижегородского региона. Новости. Курсы наличной валюты.

Яндекс.Метрика

© INNOV: создание сайта