26.04.2005г.
Электронная торговля на все СНГ
Cognitive Technologies и ИСА РАН приступили к созданию Межгосударственного информационно-маркетингового центра государств участников СНГ. Он будет использован для продвижения товаров и услуг на национальные рынки стран СНГ.
21 апреля в здании Министерства по информационным технологиям и связи состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие:
А. Панкратов, заместитель руководителя Росинформтехнологий, руководитель Рабочей группы высокого уровня Межгосударственной программы создания сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств - участников СНГ на период до 2005 года,
В. Данилов, советник Департамента межотраслевого сотрудничества Исполнительного комитета СНГ,
М. Ралдугин, заместитель вице-президента по корпоративным проектам Cognitive Technologies
О. Славин, к.т.н., заведующий лабораторией ИСА РАН
Пресс-конференция была посвящена результатам заседания Рабочей группы высокого уровня Межгосударственной программы, в ходе которого было принято решение о создании Межгосударственного информационно-маркетингового центра государств-участников СНГ. Государственным заказчиком-координатором проекта выступает Росинформтехнологии, а первый этап проекта был выполнен Cognitive Technologies и ИСА РАН.
Решением Совета глав правительств (СГП) СНГ от 29 ноября 2001 г. утверждена Межгосударственная программа создания сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств - участников Содружества Независимых Государств на период до 2005 года.
На сегодняшний день в ряде государств СНГ данная задача во многом была успешно выполнена. В частности Украина провела работы по созданию национальной сети ИМЦ. В рамках указанных работ была подготовлена нормативно-техническая документация, содержащая методологические и технические подходы к созданию ИМЦ, развернута интеллектуальная экономическая среда (ИФЭС) на базе сети Интернет, обеспечивающая предоставление услуг предприятиям по экономическому взаимодействию. Республика Беларусь, провела работы по созданию национальной системы информационно-маркетингового обеспечения. Наиболее значимыми являются проекты создания Межгосударственного центра электронной торговли, и проект информирования об условиях ведения экономической деятельности за рубежом - системы "Тендеры" и "Товаропроводящая сеть". Указанные системы предоставляют сводную информацию о торгах и тендерах в зарубежных странах для заинтересованных предприятий Беларуси. Российская Федерация реализует проект создания общероссийской сети ИМЦ в рамках ФЦП "Электронная Россия" с 2002 года. В ходе проекта разработано и опробовано специализированное программное обеспечение, являющееся технологической базой функционирования ИМЦ. Программные комплексы опробованы и установлены в ряде регионов РФ. ИМЦ в субъектах РФ обеспечивают процедуры проведения государственных закупок и экономического взаимодействия предприятий в регионах РФ. Отработана организационная и правовая процедура создания ИМЦ в субъектах РФ. Создана саморегулируемая организация - Национальная ассоциация участников рынка электронной торговли, в задачи которой входит разработка единых отраслевых стандартов, участие в формировании отраслевого законодательства. Совершенствуется действующее законодательство по обеспечению применения ИКТ в экономическом взаимодействии предприятий. Реализуются мероприятия по применению ЭЦП.
На основе анализа полученных результатов Рабочей группой было принято решение об объединении национальных ИМЦ России, Украины и Республики Белорусь в единую информационную инфраструктуру, работа которой будет координироваться Межгосударственным информационно-маркетинговым центром СНГ. Это позволит экономическим субъектам государств СНГ свободно обмениваться информацией о производимых товарах и услугах, проводить маркетинговые исследования рынка, заключать электронные сделки и т.д. Таким образом, во многом будут сняты административные препятствия для межгосударственного экономического сотрудничества участников рынка государств Ближнего зарубежья.
В качестве технологической основы проекта будет использован "Программный комплекс Центра электронной торговли", разработанный Cognitive Technologies и ИСА РАН в рамках ФЦП "Электронная Россия". Решение относится к информационным системам класса B2G и B2B и предназначено для проведения закупок товаров и услуг в интересах как государственных организаций, так и коммерческих структур.
Помимо поддержки проведения различных вариантов тендеров на определение поставщиков товаров и услуг, Программный комплекс также обеспечивает документооборот торговых операций, контроль за выполнением контрактов, мониторинг действующих рыночных цен на товары и услуги, формирование реестров поставщиков и производителей товаров и услуг, ведение "торговой истории" участников электронной торговли и т.д.
Таким образом, государственные организации и коммерческие компании стран СНГ получат возможность вести экономическую деятельность на рынках стран Ближнего зарубежья и заключать сделки в удаленном режиме, используя преимущества современных информационных технологий.
Источник: "ComNews.ru"
При перепечатке материала ссылка на innov.ru обязательна
Все новости рубрики