Расходы под контролем

Новость

Фотография банка

Согласно новой инициативе Центробанка, с 1 января 2014 года банки обязаны информировать клиентов обо всех операциях по картам, у клиента появится право в безусловном порядке оспорить мошеннические действия третьих лиц.

Средством информирования могут выступать не только SMS-сообщения, но и электронная почта и даже интернет-банкинг, комментирует Олег Виндман, Региональный директор Приволжской Дирекции Росбанка.
Внедрение поправок потребовало от банков форсированной работы по изменению внутренних регламентов, установлению контактов клиентов и т.д. Конечно, это накладывает на банки дополнительные риски и, возможно, даже приведет к росту косвенных расходов, связанных с возмещением убытков держателям карт. В то же время, для клиентов это будет дополнительным стимулом для пользования картами, фактором надежности и доверия к банкам и банковской системе в целом, что можно считать положительным моментом.
Со своей стороны, мы призываем своих клиентов не относиться к новой норме как основному способу защитить свои сбережения от мошенников. Необходимо сохранять высокую бдительность и защищать свою карту и пин-коды от посторонних: не записывать пароли и не хранить их вместе с картой, по возможности прикрывать рукой клавиатуру банкомата и терминала при вводе кода, проверять внешний вид приемного устройства банкоматов на предмет наличия скимминговых устройств, не совершать покупок на сомнительных интернет-сайтах. Дополнительно рекомендуем не хранить на картах, которыми вы рассчитываетесь в интернете, крупные суммы, а переводить их на сберегательный счет при помощи интернет-банкинга. Таким образом вы не только защитите свои сбережения, но и получите дополнительный процентный доход.
Большинство клиентов уже пользуются услугой SMS-информирования, которая позволяет легко контролировать свои операции по счету. Банки не намерены блокировать карты клиентов, напротив, они будут вести активную работу по разъяснению новой возможности защиты своих средств, для использования которой необходимо предоставить банку свои полные контактные данные и следить за уведомлениями. В этом заинтересованы, прежде всего, сами клиенты. Не думаю также, что проблемы возникнут с новыми клиентами. При открытии счетов их будут информировать о новом законе, защищающем средства, поэтому вероятность отказа предоставить контактные данные будет стремиться к нулю.

Росбанк

Фотографии

Всего записей: 1
Фотография новости

Комментарии

Нет комментариев